Micrasim / Interesting / Сholecystitis diet

Сholecystitis diet

  1. What does the cholecystitis diet give?
  2. Dietary therapy of acute cholecystitis
  3. Principles of diet in chronic cholecystitis
  4. What is not allowed to eat: prohibited food
  5. What is allowed to eat?
  6. Exemplary menu in chronic cholecystitis

Dietary therapy is the basis of treatment and prevention of aggravations in most diseases of the digestive tract. For people suffering from cholecystitis, a proper diet becomes the basis of treatment and prevention of recurrence. The restrictions concern both the composition of the food basket and the method of heat treatment, and the severity of the diet depends on the stage of the inflammatory process and the form of the disease.

What does the cholecystitis diet give

What does the cholecystitis diet give?

For many people suffering from chronic cholecystitis, a proper daily menu with rational food restrictions is an opportunity to prevent many manifestations of the disease and at the same time to receive all the necessary nutrients. With the help of the diet you can:

  • not experience discomfort after meal;
  • avoid pain syndrome, heaviness in the right area below the ribs and side;
  • prevent recurrence of cholecystitis;
  • with concomitant cholelithiasis to slow down the process of calcification in the gall bladder and bile ducts;
  • reduce the risk of secondary liver damage associated with severe bile congestion;
  • ensure the normal functioning of the entire gastrointestinal tract.

In acute cholecystitis a strict diet helps to relieve the excess load from the gall bladder. Its combination with drug therapy contributes to rapid relief of the state, remitting of the inflammatory process, the harmonization of the work of the entire bile excretory system. This also reduces the risk of developing secondary pancreatitis (inflammation of the pancreas), and this disease accompanies cholecystitis of at least 1/3 of patients.

Dietary therapy of acute cholecystitis

Acute cholecystitis and aggravation of chronic inflammation of the gall bladder require a special approach to the compilation of a diet.

  • In first 1-3 days, in serious aggravation with severe pain syndrome and severe sickness, a doctor may prescribe curative fasting, which will supplement intensive drug therapy. It is recommended to drink enough to prevent significant dehydration. If this is not possible, the patient is given an infusion therapy (intravenous solution administration). But in the aggravation of calculous cholecystitis, an absolute diet can provoke a greater congestion of bile with the addition of pancreatitis, so the decision to refuse any food should be taken only by a doctor.
  • Subsequently, a so-called "liquid diet" is recommended within several days, when a patient gets only liquid and semi-liquid dishes. At first, only diluted compotes, kissels, herbal decoctions are taken. Then gradually semi-liquid vegetable puree soups, mucous liquid rubbed porridges with water (rice, oats, semolina) are introduced. On 4-5 day not strong broths, low-fat dairy products are allowed.
  • As signs of acute inflammation remit, the diet is gradually extended, introducing steamed and boiled products from the approved list.

After relieving the aggravation, the patient is moved to table number 5 according to Pevzner, during this period his diet already corresponds to nutrition in chronic cholecystitis.

Principles of diet in chronic cholecystitis

Principles of diet in chronic cholecystitis

Cholecystitis diet beyond the aggravation is a balanced, quite diverse, full in its composition and calorie menu. It corresponds to the curative table № 5 according to Pevzner.

The food should not excessively stimulate the gall bladder and increase the risk of formation of stones in it, which is fraught with biliary colic. Therefore, a person after a previous acute cholecystitis or with a newly diagnosed latent (paucisyptomatic) chronic cholecystitis will have to reconsider his diet.

One will have to abandon some food and methods of cooking, and these restrictions should not be short-term. Actually a diet in chronic cholecystitis is a way of life, a healthy and preventive daily nutrition. Of course, it has its peculiarities:

  • Cholecystitis nutrition should be divided, 3 main meals and 2-3 snacks are recommended. This regimen will allow to avoid overeating and "hungry" periods, which will ensure the evenness of the load on the gall bladder.
  • It is desirable to eat at about the same time. This will promote the timely appearance of appetite and the natural preparation of the digestive tract and gall bladder for the intake of nutrients.
  • The menu should include all basic nutrients (proteins, fats and carbohydrates), vitamins and minerals. The total caloric content of the diet and the balance of substances are based on age, gender and physical activity. Fats should be distributed evenly between all meals.
  • Prohibited food is completely excluded from the diet, even with long-term absence of aggravations. Some products are consumed in a limited amount, and if they cause a discomfort after meal, it is desirable to abandon them. Nutrition inaccuracies in cholecystitis are fraught with an overload of the gall bladder with the development of biliary colic or the activation of the inflammatory process.
  • Food can be cooked by steaming, boiling, baking (without crusting). Frying and pickling are strictly forbidden. Stewing is also undesirable with frequent aggravations, because this method of cooking causes the formation of a lot of extractive substances.
  • Overeating should be avoided - both in calorie content and amount of portions.
  • It is necessary to drink enough water to avoid thickening of biological fluids (including bile).

In chronic cholecystitis, meals do not imply starvation and eating a small assortment of food. These are rather reasonable food restrictions with preservation of nutritional value and a sufficient variety of a diet. In general, the cholecystitis diet is about the same as pancreatitis one.

What is not allowed to eat: prohibited food

What to eat in cholecystitis is the main question of people who have problems with the gall bladder. In this disease it is recommended to exclude from the diet:

WHAT TO EXCLUDE WHY TO EXCLUDE
Any smoked products (of industrial and domestic production) They have a choleretic effect, which is fraught with aggravation of the existing chronic cholecystitis.
Fried food, the prohibition applies to meat and vegetable dishes. Deep frying is also not allowed, including for cooking dessert dishes. This way of cooking activates excessively enzyme systems, causes an excessive choleretic effect
Spicy food, most spices and herbs, products with essential oils (citrus, garlic), horseradish, radish, onions (without heat treatment). Spices and herbs have a stimulating effect on the digestive tract, which can provoke a disoder of the motor function of the biliary system and an imbalance between secretion and the amount bile used.

Fatty food.

In cholecystitis it is recommended to exclude fatty meat (pork, lamb, fatty beef, goose, duck), interior fat, fat, cholesterol-rich byproducts (brains, liver, kidneys). Cottage cheese above 5% fat, cream, fatty milk and cultured milk foods, ice cream (high-fat cream ice and full-cream ice), mayonnaise, margarine, avocado, confectionery oil cream, nuts, nuts-and-honey bar, halva are excluded from the diet.

Butter and oil, egg yolks are used in limited quantities. Cheese is limited, the preference is given to low-fat varieties.

Full digestion of fats is possible only with the help of bile, which has an emulsifying effect and thereby helps the enzymes of the pancreas to act more actively. Therefore, all fatty products have a choleretic effect, their consumption is fraught with aggravation of cholecystitis.

Excess of animal fats in the diet also increases the probability of the formation of cholesterol stones in the lumen of the gall bladder.

But you must not completely exclude fats from the diet, because they are an alternative energy, neccessary for building cell walls of the organism, the synthesis of hormones and enzymes.

Extractive dishes (fatty, strong meat and fish broths with the first water, concentrated cabbage broth). Irritate the muscosa of the digestive tract and provoke excessive secretion of prokinins - biologically active substances that activate the motor function of the gall bladder and intestines. Therefore, the consumption of strong broths is fraught with the development of spasm of the neck of the gall bladder and an imbalance in the work of the biliary tract.
Fresh white bread, baked goods based on wheat flour of the highest grade, especially from fancy, cake and short pastry. Unfavorable affect the work of the intestines and excessively stimulate the activity of the pancreas, which again disoreders the functioning of the gall bladder. Some kinds of the pastry contain a large amount of the fats provoking intensified bile formation.
Products with a large amount of oxalic acid: spinach, sorrel, rhubarb, leaf mustard, sour, meingold, strawberry. May provoke the formation of oxalate stones.
Canned and pickled products. Excessively stimulate the digestive system.
Mushrooms (in any form and any types) Hard to digest, excessively stimulate bile formation.
Any products that cause increased flatulence in the large intestine. These are: fresh white cabbage, beans, turnips. For most people they cause the increased fermentation and putrefactive processes in the lumen of the large intestine, which is accompanied by flatulence.
Chocolate, concentrated cocoa, strong coffee, strong tea, carbonated drinks They have a stimulating effect.
Alcohol It stimulates the gall bladder and at the same time increases the probability of developing biliary tract (imbalance in the motor functions of different segments).

If you have any doubts, if you may eat certain products in cholecystitis, consult a doctor or a nutritionist.

What is allowed to eat?

One should not think that the cholecystitis diet is an identical nutrition in composition and taste. Beyond the aggravation of the disease, it is allowed to eat a lot of food and dishes cooked in a proper way.

The diet can include:

  • Low-fat meat: chicken, turkey, veal, rabbit. They can be cooked in a piece or small pieces, in the form of chopped cutlets (steamed or baked), meatballs, puddings, souffle. Boiled beef tongue is allowed.
  • Some types of sausages of industrial production: low-fat ham, milk sausages, sausageof Doctor's type (in a natural shell).
  • Fish (low-fat types), usually in a boiled or baked form, in souffle or cutlets.
  • Seafood.
  • Soups with low-fat meat broth (preferably with the second one, the first portion is poured out after boiling), vegetable broth. But it is necessary to avoid using the so-called "frying" of vegetables in oil as a seasoning.
  • Vegetables (except those included in the list of prohibited) in fresh or cooked form. But it is necessary to control the state of health and abandon products that cause a feeling of heaviness in the abdomen and flatulence.
  • Cottage cheese (low or normal fat content), low-fat dairy products, milk up to 5 - 6% fat content.
  • All cereals, including those that have been partially processed (couscous, semolina, cereals for cooking).
  • Eggs (chicken and quail), but you should remember the need to limit the consumption of yolks. Therefore, most dishes (omelets, scrambled eggs) are cooked using several egg whites and 1 yolk. And in case of calculous cholecystitis, you should abandon yolks at all.
  • Fruits, if they do not provoke excessive flatulence. They can be eaten fresh and baked, as well as in the form of dried fruits.
  • Dry bread (slightly stale, 2-3-day old), not sweet and not short dried crusts, dry biscuits.
  • Drinks: not strong teas of different composition, drinks based on chicory or barley, unconcentrated compotes, kissel, broth of wild rose.

Sometimes in chronic cholecystitis, as agreed with a doctor, fiber is introduced into the diet in the form of steamed bran, which improves intestinal motility and promotes harmonization of the biliary system.

Exemplary menu in chronic cholecystitis

The diet in chronic cholecystitis without aggravation can be very diverse. A lot of dishes are cooked from the allowed products, making up an everyday menu in accordance with food habits and preferences.

Breakfast. It is advisable to include porridges of different density with water or low-fat milk, they can be sweetened or unsweetened. You can complement them with a sandwich with a small amount of butter and low-fat cheese. Porridges can be alternated with cottage cheese puddings, milk soups based on buckwheat or vermicelli. Sometimes you can eat cottage cheese.

Lunch (snack). It can consist of fruits (fresh, baked, including stuffed, in the form of salad), a portion of cottage cheese, meat or cottage cheese souffle/pudding, omelette (steamed or baked).

Dinner. It is recommended to include soups (with broth or purée), meat or fish cooked in a permitted way with cereals or vegetable garnish, meat and vegetable puddings, ragout.

Afternoon snack. It can be a fruit, a small portion of salad, souffle, cheese, a dairy milk product with biscuits or crackers, cottage cheese, stewed vegetables.

Supper. It can consist of vegetable cutlets, porridge, boiled fish/meat souffle/steamed cutlets with a small amount of garnish, omelet with vegetables.

Before sleep. Usually it is recommended to take a glass of drinking sour milk product (kefir, yogurt, sour clotted milk, acidophilus, bifid).

You can end a meal with any permitted drink. In the intervals between meals you should drink a sufficient amount of clean water, when drinking mineral water, the gas should be let out.

Diet in chronic cholecystitis is the main and really effective way of prevention. Keeping the recommended food restrictions allows most people suffering from this disease not to experience discomfort after meal and gradually refuse drugs.

In addition, this diet helps to improve the lipid composition of the blood: to decrease cholesterol, to reduce the number of sclerotic plaques on the walls of blood vessels, which will have a beneficial effect on the health, will prevent atherosclerosis and associated vascular diseases.

Important: Before use, read the instructions or consult your doctor.

Other articles on the topic

THERE ARE CONTRAINDICATIONS. NEED TO READ THE INSTRUCTION ON USE AND CONSULT THE DOCTOR
Familiar to information, hide

Главная / Это интересно / Диета при холецистите

Диета при холецистите

  1. Что дает диета при холецистите
  2. Диетотерапия острого холецистита
  3. Принципы диеты при хроническом холецистите
  4. Что есть нельзя: запрещенные продукты
  5. Что разрешено потреблять в пищу?
  6. Примерное меню при хроническом холецистите

Диетотерапия является основой лечения и профилактики обострений при большинстве заболеваний пищеварительного тракта. Для людей с холециститом грамотно составленная диета становится основой лечения и профилактики повторных обострений. При этом ограничения касаются как состава продуктовой корзины, так и способа термической обработки, а строгость диеты зависит от стадии воспалительного процесса и формы заболевания.

Что дает диета при холецистите

Что дает диета при холецистите?

Для многих людей с хроническим холециститом грамотно составленное повседневное меню с рациональными пищевыми ограничениями – это возможность предупредить появление многих проявлений заболевания и при этом получать все необходимые питательные вещества. С помощью диеты можно:

  • не испытывать дискомфорта после еды;
  • избежать болевого синдрома, чувства тяжести в правом подреберье и боку;
  • предупредить повторное обострение холецистита;
  • при сопутствующей желчекаменной болезни – замедлить процесс камнеобразования в желчном пузыре и желчевыводящих протоках;
  • снизить риск вторичного поражения печени, связанного с выраженным застоем желчи;
  • обеспечить нормальную работу всего желудочно-кишечного тракта.

При остром холецистите строгая диета помогает снять избыточную нагрузку с желчного пузыря. Ее комбинация с медикаментозной терапией способствует быстрому облегчению состояния, стиханию воспалительного процесса, гармонизации работы всей желчевыделительной системы. При этом также снижается риск развития вторичного панкреатита (воспаления поджелудочной железы), а это заболевание сопутствует холециститу не менее чем у 1\3 пациентов.

Диетотерапия острого холецистита

Острый холецистит и обострение хронического воспаления желчного пузыря требуют особого подхода к составлению пищевого рациона.

  • В первые 1–3 дня при выраженном обострении с тяжелым болевым синдромом и сильной тошнотой врачом может быть назначено лечебное голодание, которое будет дополнять интенсивную медикаментозную терапию. При этом рекомендуется пить достаточно жидкости для предупреждения значительного обезвоживания. Если это невозможно, пациенту проводится инфузионная терапия (введение растворов внутривенно). Но при обострении калькулезного холецистита голодная диета может спровоцировать еще больший застой желчи с присоединением панкреатита, поэтому решение об отказе от приема любой пищи должен принимать только врач.
  • В последующем на несколько суток рекомендуется так называемая «жидкая диета», когда пациент получает только жидкие и полужидкие блюда. Поначалу принимают только разведенные компоты, кисели, травяные отвары. Затем постепенно вводят полужидкие овощные супы-пюре, слизистые жидкие протертые каши на воде (предпочтительна рисовая, овсяная, манная). На 4-5 сутки разрешают некрепкие бульоны, нежирные кисломолочные продукты.
  • По мере стихания признаков острого воспаления рацион постепенно расширяют, вводя паровые и отварные продукты из разрешенного списка.

После купирования обострения пациент переводится на стол №5 по Певзнеру, в этот период его диета уже соответствует питанию при хроническом холецистите.

Принципы диеты при хроническом холецистите

Принципы диеты при хроническом холецистите

Диета при холецистите вне обострения – это сбалансированное, достаточно разнообразное, полноценное составу и калорийности меню. Оно соответствует лечебному столу №5 по Певзнеру.

Принимаемая пища не должна излишне стимулировать желчный пузырь и повышать риск образования в нем камней, что чревато приступом желчной колики. Поэтому человеку после перенесенного острого холецистита или при впервые диагностированном латентном (малосимптомном) хроническом холецистите придется пересмотреть свой рацион.

От некоторых продуктов и способов их готовки придется отказаться, причем эти ограничения должны быть не кратковременными. Диета при хроническом холецистите – это фактически образ жизни, оздоравливающее и профилактическое повседневное питание. Конечно, оно имеет свои особенности:

  • Питание при холецистите должно быть дробным, рекомендуется 3 основных приема пищи и 2-3 перекуса. Такой режим позволит избежать переедания и «голодных» периодов, что обеспечит равномерность нагрузки на желчный пузырь.
  • Принимать пищу желательно примерно в одни и те же часы. Это будет способствовать своевременному появлению аппетита и естественной подготовке пищеварительного тракта и желчного пузыря к поступлению питательных веществ.
  • Меню должно включать все основные нутриенты (белки, жиры и углеводы), витамины и минеральные вещества. Общая калорийность рациона и баланс веществ составляются с учетом возраста, пола и физической активности. При этом жиры необходимо распределять достаточно равномерно между всеми приемами пищи.
  • Из рациона полностью исключаются запрещенные продукты, даже при длительном отсутствии обострений. Некоторые продукты потребляются в ограниченном количестве, а при появлении дискомфорта после еды от них желательно отказаться. Погрешности в питании при холецистите чреваты перегрузкой желчного пузыря с развитием желчной колики или активацией воспалительного процесса.
  • Пищу можно готовить на пару, путем варки, запекания (без образования корочки). Категорически запрещаются жарка и маринование. Тушение тоже нежелательно при частых обострениях, ведь при этом способе готовки образуется достаточно много экстрактивных веществ.
  • Следует избегать переедания – как по калорийности, так и по объему порции.
  • Необходимо пить достаточное количество воды, чтобы избежать сгущения биологических жидкостей (в том числе желчи).

При хроническом холецистите, питание не подразумевает голодания и потребления небольшого ассортимента продуктов. Это скорее разумные пищевые ограничения с сохранением питательной ценности и достаточного разнообразия рациона. В целом, диета при холецистите примерно такая же, как при панкреатите.

Что есть нельзя: запрещенные продукты

Что есть при холецистите – это основной вопрос людей, у которых был выявлены проблемы с желчным пузырем. Из рациона при этом заболевании рекомендуется исключить:

ЧТО ИСКЛЮЧАЮТПОЧЕМУ ИСКЛЮЧАЮТ
Любые копчености (промышленного и домашнего производства) Оказывают желчегонное действие, что чревато обострением имеющегося хронического холецистита.
Жареные продукты, причем запрет касается и мясных, и овощных блюд. Не допустим и фритюр, в том числе для готовки десертных блюд. Чрезмерно активируют ферментные системы, оказывают избыточное желчегонное действие
Острая пища, большинство специй и пряностей, продукты с эфирными маслами (цитрусовые, чеснок), хрен, редька, репчатый лук (без термической обработки). Специи и пряности оказывают стимулирующее действие на работу пищеварительного тракта, что может спровоцировать нарушение моторики желчевыделительной системы и дисбаланс между секрецией и расходом желчи.

Жирная пища.

При холецистите рекомендуется исключить жирные сорта мяса (свинину, баранину, непостную говядину, гуся, утку), нутряной жир, сало, богатые холестерином субпродукты (мозги, печень, почки). Из рациона убирают творог выше 5% жирности, сливки, жирные молочные и кисломолочные продукты, мороженое (сливочное и пломбир), майонез, маргарин, авокадо, кондитерский масляный крем, орехи, козинаки, халву.

Масла (сливочное, растительные) и желтки употребляются в ограниченном количестве. Сыры ограничивают, при этом предпочтение отдают маложирным сортам.

Полноценное переваривание жиров возможно лишь с помощью желчи, которая обладает эмульгирующим действием и тем самым помогает ферментам поджелудочной железы действовать более активно. Поэтому все жирные продукты оказывают желчегонный эффект, их потребление чревато обострением холецистита.

Избыток животных жиров в рационе также повышает вероятность образования холестериновых камней в просвете желчного пузыря.

Но полностью исключать жиры из рациона нельзя, ведь они являются альтернативным энергии, необходимы организму для построения клеточных стенок, синтеза гормонов и ферментов.

Экстрактивные блюда (жирные, крепкие мясные и рыбные бульоны на первой воде, концентрированный капустный отвар). Раздражают слизистую оболочку пищеварительного тракта и провоцируют избыточную секрецию прокининов – биологически активных веществ, активирующих моторику желчного пузыря и кишечника. Поэтому потребление крепких бульонов чревато развитием спазма шейки желчного пузыря и дисбалансом в работе желчевыводящих путей.
Свежий белый хлеб, выпечка на основе пшеничной муки высшего сорта, особенно из сдобного, кексового и песочного теста. Неблагоприятно сказываются на работе кишечника и чрезмерно стимулируют активность поджелудочной, что вторично нарушает функционирование желчного пузыря. А некоторые виды теста содержат повышенное количество жиров, провоцирующих усиление желчеобразования.
Продукты с большим количеством щавелевой кислоты: шпинат, щавель, ревень, листовая горчица, кислица, майнгольд, клубника. Могут провоцировать образование оксалатных камней.
Консервированные и маринованные продукты. Чрезмерно стимулируют пищеварительную систему.
Грибы (в любом виде и любые сорта) Тяжелы для переваривания, чрезмерно стимулируют желчеобразование.
Любые продукты, способствующие повышенному газообразованию в толстом кишечнике. К ним относят: свежую белокочанную капусту, бобовые, репу. У большинства людей провоцируют усиление бродильных и гнилостных процессов в просвете толстого кишечника, что сопровождается метеоризмом.
Шоколад, концентрированный какао, крепкий кофе, крепкий чай, газированные напитки Оказывают стимулирующее действие.
Алкоголь Стимулирует желчный пузырь и при этом повышает вероятность развития желчных путей (дисбаланса в моторике разных отделов).

При появлении сомнений, можно ли при холецистите есть определенные продукты, проконсультируйтесь у лечащего врача или диетолога.

Что разрешено потреблять в пищу?

Не стоит думать, что диета при холецистите – это однообразное по составу и вкусу питание. Вне обострения при этом заболевании разрешено потреблять в пищу достаточно много продуктов и блюд, правильного приготовления.

В рацион можно включать:

  • Нежирные сорта мяса: курицу, индейку, телятину, крольчатину. Они могут готовиться целым куском или небольшими кусочками, в виде рубленых котлет (на пару или запеченных), биточков из фарша, запеканок, суфле. Разрешен отварной говяжий язык.
  • Некоторые виды фабричных колбасных изделий: нежирную ветчину, молочные сосиски, колбасу типа Докторской (в натуральной оболочке).
  • Рыба (нежирные сорта), обычно в отварном или запечном виде, в составе суфле или котлет.
  • Морепродукты.
  • Супы на нежирном мясном бульоне (желательно на втором, первая порция после закипания сливается), на овощном бульоне. При этом следует избегать использования так называемой «зажарки» овощей на масле в качестве заправки.
  • Овощи (кроме входящих в список запрещенных) в свежем или приготовленном виде. При этом необходимо контролировать самочувствие и отказываться от продуктов, которые вызывают чувство тяжести в животе, вздутие и метеоризм.
  • Творог (маложирный или нормальной жирности), нежирные кисломолочные продукты, молоко до 5 – 6% жирности.
  • Все крупы, в том числе прошедшие частичную обработку (кус-кус, манная крупа, хлопья для варки).
  • Яйца (куриные и перепелиные), при этом следует помнить о необходимости ограничения потребления желтков. Поэтому чаще всего блюда (омлеты, яичницу) готовят с использованием нескольких белков и 1 желтка. А при калькулезном холецистите, следует отказаться от желтков вообще.
  • Фрукты, если они не провоцируют повышенное газообразование. Их можно потреблять в свежем и запеченном виде, а также в виде сухофруктов.
  • Несвежий хлеб (слегка зачерствевший, 2–3–дневный), несладкие - несдобные сухари, галетное печенье.
  • Напитки: некрепкие чаи разного состава, напитки на основе цикория или ячменя, неконцентрированные компоты, кисели, отвар шиповника.

Иногда, при хроническом холецистите, по согласованию с врачом в рацион вводят клетчатку в виде запаренных отрубей, что улучшает моторику кишечника и способствует гармонизации работы желчевыделительной системы.

Примерное меню при хроническом холецистите

Рацион при хроническом холецистите вне обострения может быть очень разнообразным. Из разрешенных продуктов готовится множество блюд, составляя меню на каждый день в соответствии с пищевыми привычками и предпочтениями.

Завтрак. Желательно включать каши различной густоты на воде или нежирном молоке, они могут быть подслащенными или несладкими. Можно дополнять их бутербродом с небольшим количеством сливочного масла и нежирного сыра. Каши можно чередовать с творожными запеканками, молочными супами на основе гречки или вермишели. Иногда можно потреблять творог.

Второй завтрак (перекус). Может состоять их фруктов (свежих, запеченных, в том числе с начинкой, в виде салата), порции творога, мясного или творожного суфле/запеканки, омлета (парового или запеченного).

Обед. Рекомендовано включать супы (с бульоном или пюрированные), приготовленное разрешенным способом мясо или рыбу с гарниром из круп или овощей, мясо-овощные запеканки, рагу.

Полдник. Это может быть фрукт, небольшая порция салата, суфле, сыр, кисломолочный питьевой продукт с галетами или сухариками, творог, тушеные овощи.

Ужин. Может состоять из овощных котлет, каши, отварной рыбы/мясного суфле/паровых котлет с небольшим количеством гарнира, омлета с овощами.

На ночь. Обычно рекомендуется стакан питьевого кисломолочного продукта (кефир, йогурт, простокваша, ацидофилин, бифидок).

Завершать прием пищи можно любым разрешенным напитком. В промежутках между едой следует пить достаточное количество чистой воды, при потреблении минеральных вод из них следует выпускать газ.

Диета при хроническом холецистите – это основной и действительно результативный способ профилактики. Соблюдение рекомендованных пищевых ограничений позволяет большинству людей с этим заболеванием не испытывать дискомфорта после еды и постепенно отказаться от приема лекарств.

Кроме того, такая диета помогает улучшить липидный состав крови: снизить уровень холестерина, уменьшить количество склеротических бляшек на стенках сосудов, что благотворно скажется на общем состоянии здоровья, станет профилактикой атеросклероза и связанных с ним сосудистых заболеваний.

Важно: перед применением ознакомьтесь с инструкцией или проконсультируйтесь с лечащим врачом.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ИЗУЧИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ИЛИ ПОСОВЕТУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
С информацией ознакомлен(а), скрыть